Цвета эпохи Возрождения

Пока я готовлю новый онлайн-курс, вернемся к художникам и картинам. Прошлый пост тогда очень многим понравился, да и мне работы художников кажутся отличным наглядным пособием в процессе изучения сочетаний цветов. Собственно, зачем изобретать велосипед, если великие мастера уже давно изучили принципы гармонии, сочетаний оттенков и активно использовали их при написании картин. Я планирую написать серию постов на тему и буду опираться на книгу Иттена “Искусство цвета”.

Часто проблема с сочетаниями цветов идет от того, что нам не хватает насмотренности и глаз не натренирован видеть удачные сочетания, накладываются определенные стереотипы, от незнания не хватает смелости и уверенности в подборе цветов. Будем с этим бороться 🙂

Иттен в своей работе по цвету проводит нас через самые значимые эпохи в становлении искусства и работы с цветом и приводит в пример великих художников. И сегодня мы начнем с художников эпохи Возрождения. Ян ван Эйк, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, Тициан, Грюневальд.

Ян ван Эйк начал создавать картины, композиционную основы которых определяли собственно цвета изображенных людей и предметов. Через блеклость и чистоту, осветленность и затемненность этих цветов звучание картины все более приближалось к реалистически подобному. Цвет становился средством передачи естественности вещей.”

“Портрет четы Арнольфини” выполнен в приглушенных теплых тонах темной Осени

Full title: The Arnolfini Portrait Artist: Jan van Eyck Date made: 1434 Source: http://www.nationalgalleryimages.co.uk/ Contact: picture.library@nationalgallery.co.uk Copyright © The National Gallery, London

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 11.52.12

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 14.27.54

“Гентский алтарь” написан теплыми красками, но цвета уже более ясные и чистые, ближе к весенним Lamgods_open

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 11.57.45

dd8e142757fc67de5d0d46df76183582

Пьеро делла Франческа писал людей, резко очерчивая фигуры отчетливыми экспрессивными красками, используя при этом дополнительные цвета, которые обеспечивали картинам живописное равновесие.”

“Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца” тоже выполнен в теплой гамме, в цветах ОсениPiero_della_Francesca_044

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 12.27.23

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 14.39.44

“Алтарь Монтефельтро”: очень красивое сочетание цветов, мягкие оттенки, весенне-летняя гамма.

Piero_della_Francesca_046

Получается сочетание трех базовых тонов и двух акцентных:

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 12.29.18

621d5bbbdbf4ccc8df3495421a9ac9c2

Леонардо да Винчи отказался от яркой красочности. Он строил свои картины на бесконечно тонких тональных переходах.”

“Мона Лиза”

Mona_Lisa,_by_Leonardo_da_Vinci,_from_C2RMF_retouched

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 12.45.02

5a209b5836059502306c33112049b570

“Поклонение волхвов”

800px-Leonardo_da_Vinci_-_Adorazione_dei_Magi_-_Google_Art_Project

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 12.51.01

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 14.52.31 Bildschirmfoto 2015-11-05 um 14.52.44

Тициан стал стремиться к живописным модуляциям холодного и теплого, блеклого и насыщенного.”

“Красавица”

La bella *oil on canvas *100 × 75 cm *ca 1536

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 13.31.49

37bfc4fe8bd2661f0f905db7b578071f

“Цветовая характеристика его поздних картин формировалась им, исходя из различных темных и светлых оттенков одного цвета.”

“Коронование терновым венцом”. Жизнерадостная такая картина и по теме, и по цветам. Самое то в ноябре :))

800px-Tizian_020

Но зато очень хорошо видно цветовые переходы в рамках одного цвета.

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 13.50.28

1069528dced20f9d0c62a0c964af4c75

Грюневальд противопоставлял один цвет другому. Из так называемой объективно существующей цветовой субстанции он умел находить свой цвет для каждого мотива картины.”

“Изенгеймский алтарь”

1024px-Grunewald_Isenheim1

В рамках одной работы Грюневальд использовал различные цветовые гаммы и жертвовал общей гармонией ради передачи смысла отдельных частей произведения.

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 14.15.25

19dc9a57c5bbe221d116d308e91d68b3

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 14.19.09

1d658c635539b9eb187a20e8b928cce3

7e18b203b240815df85e4dc07df7d092

Остается сделать вывод, что если вы Осень, то вам стоит посмотреть и другие работы художников эпохи Возрождения 🙂

Хороших и ярких вам выходных!

©  Stilouette, 2015

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *