Как следовать моде

Пост из серии “спрашивали-отвечаем”. Читатели спрашивали, как следовать моде: “Покупаешь же не на один год (особенно верхнюю одежду), а каждый сезон своя мода, да хотя бы цвета. Т.е. носишь уже не модное. Куда всю эту одежду девать потом? Выбрасывать? Отдавать в утиль? Завешивать шкафы? Или покупать одну модную вещь каждый сезон и носить её до дыр?”

Я скажу сейчас нечто банальное, но зато очень логичное: “следовать надо не моде, а своему стилю”. Тогда и вопрос трендов, модных цветов отпадет сам собой. Потому что какая разница, какие цвета и крой в тренде в следующем сезоне, если они вам не идут?

Но тем не менее бывает полезно просматривать блоги и читать о трендах. Например, мы знаем, что нам идут оттенки розового и серый с бирюзой. Отлично, и сочетание бирюза-розовый-серый нравится, свежо, такого в шкафу еще не было, хотя сами вещи есть, вообще отлично, значит, следующей весной мы в тренде 🙂

Bildschirmfoto 2015-11-16 um 12.26.38

Можно взять себе подходящие оттенки и вплести их в уже имеющуюся гамму цветов в шкафу:

Bildschirmfoto 2015-11-16 um 12.46.01

Читать дальше

Стиль и украшения

Отвлекусь немного цвета и фактур, и вернусь к украшениям. Ведь совсем скоро праздники, надо готовиться и выбирать подарки 🙂 В прошлый раз я рассказывала о том, какие параметры важны при выборе украшений. И сегодня мы поговорим подробнее о стиле украшений и о линиях.

Про линии лица я уже много говорила, когда писала об актрисах и их стиле. Рассмотрите свое лицо на фотографиях с разного ракурса. Что преобладает, круги или линии, какой формы лицо, брови, нос, скулы.

Bildschirmfoto 2015-11-12 um 15.52.31 Bildschirmfoto 2015-11-12 um 15.56.43

Читать дальше

Тренируем видение цвета

Продолжу сегодня рассказывать про цвета и про то, как тренировать глаз видеть цвета, оттенки и отдельные сочетания. Самое лучшее, что вы можете сделать, это достать краски и кисточку. Если у вас дома есть акварель и гуашь, то 2-3 часа медитации вам обеспечены 🙂

Для начала я бы советовала нарисовать цветовой круг Иттена. Честно взять три чистых цвета: желтый, синий и красный, найти в интернете картинку и попытаться повторить все цвета на бумаге путем смешения этих трех оттенков. Уверяю вас, вам многое станет понятно. Рисовать лучше всего гуашью, бумагу берите плотную, но гладкую.

IMG_6750

Читать дальше

Цвета эпохи Возрождения

Пока я готовлю новый онлайн-курс, вернемся к художникам и картинам. Прошлый пост тогда очень многим понравился, да и мне работы художников кажутся отличным наглядным пособием в процессе изучения сочетаний цветов. Собственно, зачем изобретать велосипед, если великие мастера уже давно изучили принципы гармонии, сочетаний оттенков и активно использовали их при написании картин. Я планирую написать серию постов на тему и буду опираться на книгу Иттена “Искусство цвета”.

Часто проблема с сочетаниями цветов идет от того, что нам не хватает насмотренности и глаз не натренирован видеть удачные сочетания, накладываются определенные стереотипы, от незнания не хватает смелости и уверенности в подборе цветов. Будем с этим бороться 🙂

Иттен в своей работе по цвету проводит нас через самые значимые эпохи в становлении искусства и работы с цветом и приводит в пример великих художников. И сегодня мы начнем с художников эпохи Возрождения. Ян ван Эйк, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, Тициан, Грюневальд.

Ян ван Эйк начал создавать картины, композиционную основы которых определяли собственно цвета изображенных людей и предметов. Через блеклость и чистоту, осветленность и затемненность этих цветов звучание картины все более приближалось к реалистически подобному. Цвет становился средством передачи естественности вещей.”

“Портрет четы Арнольфини” выполнен в приглушенных теплых тонах темной Осени

Full title: The Arnolfini Portrait Artist: Jan van Eyck Date made: 1434 Source: http://www.nationalgalleryimages.co.uk/ Contact: picture.library@nationalgallery.co.uk Copyright © The National Gallery, London

Bildschirmfoto 2015-11-05 um 11.52.12

Читать дальше

Во-первых, хочу сказать большое спасибо за ваши комментарии в опросе, вы мне очень помогли. Я со своей стороны, конечно, слегка в шоке, потому что даже не подозревала, что вопросов может быть столько. Ну, и сложно не написать, что в 70% случаев хотелось просто вручить задающим вопрос цветотипный веер, потому что это ответ на сотни вопросов и сомнений. Знаю, что многие ругают цветотипы и чуть ли не на костре сжигают тех, кто с ними работает, но скольких же проблем можно избежать, когда знаешь и видишь свои оттенки, а когда в руках еще и подсказка, которую можно приложить к вещам, сравнить, если глаза или освещение подводит. И ведь вложение на всю жизнь по цене нескольких неправильных кофт, которые все равно не носятся. Да, хорошо, когда человек все сам видит и знает, зачем ему цветотип, но если не видите, не знаете, не хватает оттенков, сложно распознать цвета, не получается сочетать, то это нереальная по пользе палочка-выручалочка. Не хочу сейчас устраивать рекламный пост, вы и сами все знаете. Веера и цветотипы тут 🙂

Я еще отвечу на те комментарии, где ответ может быть быстрым, а случай слишком частный. Про остальное будет интересный проект и посты в ближайшие месяцы, так что, оставайтесь с нами 🙂

А сегодня не про цвета, а про фактуры, потому что в опросе спросили сразу несколько человек, но так как фактуры к цветам не сильно относятся, то вынесу их в отдельный пост и, надеюсь, за два-три поста закроем тему.

Проблема сочетаемости вещей возникает не только из-за цвета, но и из-за несочетаемости фактур. Например, джинсы вельветовые, к ним хочется плотную хлопковую рубашку, а есть только нежная шелковая или тонкая полиэстровая и ботинки из нубука. Или брюки из тонкой шерсти, а свитер грубой вязки, с ворсом и туфли лаковые. Но давайте с самого начала 🙂

Чем же определяется выбор? То есть, как сделать так, чтобы в шкафу были только ваши фактуры, а раз ваши, значит, между собой сочетаются.

Выбор определяется, конечно же, вашим стилем и уже во вторую очередь фигурой. Конечно, еще есть цвет, и он смотрится по-разному на разных тканях, чаще всего ярче на гладких и приглушенных, спокойнее – не матовых и буклированных. Но это уже второстепенно.

Я сейчас не буду вдаваться в подробности определения фактуры, пусть в нашем случае фактурой будет называться внешний вид ткани и то, какая она на ощупь. Ткань может быть гладкой, шершавой, буклированной, ворсистой, блестящей, матовой, а также тонкой, толстой, мягкой, жесткой, тяжелой и легкой. Вариантов, конечно, масса.

Поэтому очень полезно разбираться в том, какие ткани идут вашему стилевому направлению. Кстати, когда-то давно, когда я еще не знала, как называется и смешивается мой личный стиль, я уже хорошо себе представляла, в каких тканях и какой фактуры мне комфортнее всего. Может, для кого-то именно ткань станет той важной подсказкой.

Кэжуал в чистом виде или натуральный типаж: матовые, толстые, мягкие изделия, буклированные, ворсистые, шершавые поверхности тканей.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.54.25

Читать дальше