Костюмы фигуристов

Единственное, что я смотрю из олимпийских дисциплин – это фигурное катание. Так повелось из детства, когда еще я сама занималась этим красивым видом спорта. Занималась не очень долго, но слова “тулуп”, “риттбергер” и “аксель” еще будят во мне детские воспоминания. Но еще приятнее теперь вспоминать не прыжки, а любоваться костюмами и смотреть выступления. Я хорошо помню звезд 90ых: Кулик, Плющенко, Ягудин, Кван, Слуцкая, Баюл, Липински, Гордеева и Гриньков, Бережная и Сихарулидзе.

Давайте посмотрим, кем создаются костюмы для фигуристов и какие задачи должен выполнять такой костюм.

Костюмы Евгении Медведевой, Юлии Липницкой и Алины Загитовой шила дизайнер Ольга Рябенко.

Костюмы для фигуристов – это сложная задача. Ведь нужно сделать не просто красиво, но и важно, чтобы костюм не сковывал движений, не мешал, не сползал, был легким, но крепким, ведь несмотря на всю красоту он остается спортивной одеждой.

Важно помнить, что костюм является продолжением программы, должен гармонировать с музыкальным произведением и движениями, должен донести до зрителей и судей смысл образа.

Прекрасны костюмы художника Ольги Оськиной для Елены Ильиных и Никиты Кацалапова.

“Лебединое озеро”:

Вот, что пишет Ольга Осокина о моде в фигурном катании: “Мода в фигурном катании — это живой организм, на который влияют многие факторы: высокая мода, уличная мода, спортивные бальные танцы, чемпионские костюмы, компьютерные игры, блокбастеры. Например, был целый ряд программ, созданных по мотивам фильмов «Артист» и «Великий Гэтсби». Соответственно, может показаться, что в моде 1920-е годы, но на самом деле мы просто открыты культурным событиям, которые происходят вокруг.”

Ольга Осокина о костюме фигуриста: “Костюм фигуриста — это прежде всего спортивный костюм и он не должен мешать движениям и выполнению элементов. Даже самое прекрасное и нежное платье — это на самом деле спортивный костюм. Кроме того, коньки зрительно удлиняют ноги и искажают пропорции, поэтому посредством костюма заново строятся пропорции фигуры, удлиняется торс. Линия талии в платьях всегда занижена, мужские пиджаки немного длиннее, чем обычно, длина юбки корректируется на последней примерке, с учетом коньков. При работе над костюмом надо продумывать все детали, от цвета до фурнитуры. Так, к примеру, неудачно смотрятся блеклые, невыразительные цвета, приближенные к цвету льда. Но если платье открытое, рабочим цветом становится именно цвет тела. Что касается фурнитуры, то в любом случае лучше не использовать фурнитуру, которая может оторваться. В парном катании мы даже не клеим камни на те места, где происходит соприкосновение партнеров во время выполнения поддержек. Зато всегда хорошо смотрятся элементы, подчеркивающие и продолжающие движение, — летящие детали, вертикальные удлиняющие линии.”

Интересна в связи фигурным катанием история американского дизайнера Веры Вонг, которая многим известна по свадебному платью Кэрри Брэдшоу и другим своим экстравагантным творениям:

Мало, кто знает, что Вера Вонг сама занималась фигурным катанием, и будучи модельером, последние 20 лет создавала костюмы для известных американских фигуристов.

Например, для Мишель Кван:

Вера Вонг рассказывает, что Мишель Кван не нравились объемные юбки и она всегда просила костюмы, открывающие шею.

Костюм для фигуристки Нэнси Керриган:

Эван Лайсачек

Кристиан Лакруа создавал костюмы для французских олимпийцев. В том числе для фигуристки Сурия Бонали.

А здесь видео с краткой историей костюмов для фигурного катания: https://youtu.be/4_YpqrzKCNE

©  Stilouette, 2018